https://vk.com/id201671310 | |
https://ok.ru/profile/579818463659 |
Методическая работа занимает важное место в деятельности «Каратузской ДШИ». Это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового опыта. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Самым главным во внутришкольной методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях – от подготовки педагогов к занятию до организации подготовки и повышения квалификации педагогов.
Для этого в школе существуют методические объединения – секция преподавателей народных инструментов, секция преподавателей фортепиано, теоретико-хоровая секция и др. Ежегодно составляются планы методической работы, в которых определены основные направления и формы работы по повышению квалификации преподавателей и эффективности образовательного процесса.
Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования каждого преподавателя. Назначение методической продукции состоит в том, чтобы, используя различные ее виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой педагогический опыт; разъяснить, как применять инновационные педагогические технологии; разъяснить цели, порядок организации и проведения массовых мероприятий; раскрыть методику образовательного процесса.
Ежегодно, после окончания каждой учебной четверти, преподаватели «Каратузской ДШИ» в рамках «Творческой лаборатории» делятся передовым опытом: знакомят коллег со своими методическими наработками, проводят открытые уроки, обсуждают проблемы и ищут пути решения.
6 ноября в работе «Творческой лаборатории» преподавателями был представлен следующий методический материал в форме презентаций и методических сообщений:
№ |
ФИО преподавателя |
Тема |
Название работы |
1 |
Клемешова Т. Н. |
«Организация процесса самообразования преподавателя ДШИ» |
Методическое сообщение с презентацией |
2 |
Ильина Т. Ю. |
«Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта», |
Методическое сообщение |
3 |
Нилендер К. Ю. |
«Особенности работы с детским духовым инструментом», |
Методическое сообщение |
4 |
Пестрикова Е. А. |
«Развитие повышения интереса обучающихся к предмету «Слушания музыки». |
Методическое сообщение с презентацией |
Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности.
Адольф Дистерверг